Главная   >   Отзывы туристов   >   Squaw Valley

Как приручить свой страх

Введение Для тех, кто делает первые шаги в освоении горнолыжной техники встаёт несколько психологических препятствий или проблем, с которыми прих... Далее..

Подбор очков

Правильная защита глаз нужна не только для безопасности зрения, но и для лучшей видимости и завершенного стиля. Здесь мы расскажем тебе, как сделать... Далее..

Сноуборды Fischer

Fischer - источник эмоций, инноваций и успеха! Компания Fischer GmBH, основанная в 1925 году в городе Риде (Австрия) господином Йозефом Фишером, п... Далее..



Squaw Valley
Справочник - Отзывы и рассказы туристов

squaw valley

Прислал Георгий Дубенецкий

В марте 96-го года мне довелось провести два дня в одном из горнолыжных центров США - Squaw Valley. Курорт этот расположен среди множества крупных и мелких мест для катания, окружающих лежащее на высоте примерно 1800 метров красивейшее озеро Тахо. До этого бывал и в Цее, и в Домбае, и на Чегете неоднократно, да и в Италии и во Франции покататься тоже довелось. Но впечатления, полученные в те два дня оказались самыми сильными.

Первое, чем отличается это место от европейских курортов - совершенно колоссальных размеров автостоянка. Ее размеры примерно 500 х 1500 метров, поэтому если приехать часов в 10, а именно так мы и сделали, приходится тащиться минут 10 до основного комплекса зданий. Но есть и другой вариант: если лениво пешком топать, подъезжаешь почти к зданиям, а там платная парковка. Плати денежки - и отдыхай. На стоянке почти половину машин составляют большие внедорожники и минивэны, из которых вылезает народ, тут же переодевается, чего-то на ходу жует и топает к пунктам проката или подъемникам.

Пункт проката - отдельная история. Сначала заполняешь формуляр: тип комплекта обычный (22$) или эксперт (33$), размеры и пр. Подходишь с бумажкой и кредитной карточкой к стойке, очень быстро оформляешь заказ и проходишь к симпатичным загорелым (впрочем, незагорелых лиц там практически нет, но о загаре позже) девушкам, которые, приветливо улыбаясь, дают тебе башмаки требуемого размера и класса. Садишься, меряешь, переобуваешься (обувь можно бросить тут-же у стенки) и громыхаешь на специальный стенд, что-то вроде смотровой ямы, в которую по грудь погружен один из 8 молодых людей, подбирающих лыжи и регулирующих крепления. У меня был заказан экспертный комплект, и когда я попросил лыжи длиной 203-205 см он смерил меня снизу вверх взглядом и спросил: слаломные подойдут? Получив утвердительный ответ, куда - то провалился и через 30 секунд возник с парой практически новых Kastle TCX03. Отрегулировав крепления, расписался в карточке, по которой я получал снаряжение, и указал мне на вешалку с палками. Палки на экспертные и общего пользования не делились. Выбрав подходящие по размеру (тоже с помощью загорелой девушки) я вывалился на свет божий. Прокат дороже, чем на европейских курортах, а выбор снаряжения меньше. Но пропускная способность просто потрясающая! Организован конвейер, как на сборочном производстве.

Мои друзья были с девочкой 8 лет, которую они решили сдать на один день на попечение инструктора. Я отправился с ними посмотреть, как это происходит. У прилавка при входе в здание лыжной школы тебя останавливают и пытаются узнать, а чего, собственно, тебе надо. Тут-же происходит расставание родителей с чадами и оплата (60$), и далее дети попадают в разновозрастную стайку, которую одевают и обувают специальные девушки. (Необходимо отметить совершенно необъяснимый факт: количество красивых девушек на этом курорте во много раз больше, чем на курортах Франции или Италии.) Потом - на склон, где определяется уровень катания каждого ребенка. Затем - деление на группы 6 - 8 человек по уровням катания и - вперед, за инструктором. Родители свободны до 4 часов дня. Сэндвич или хот-дог, картошка и кола входят в стоимость. Самые неумелые ползают по склону практически пологому, на котором работает подъемник с толстенным тросом. Человечек подползает к тросу, хватается или падает на него, и едет вверх, зачастую волочась по снегу. Наверху его отцепляют от троса, ставят на ноги и отправляют вниз. В этом лягушатнике инструкторов примерно столько-же, сколько и детей, так что никто из подопечных не забыт. Дети постарше катаются плотными группами, гуськом за инструктором. Причем не только по самым пологим трассам. Я встречал группы детей везде, кроме черных трасс. Есть специальная развлекательная программа и для детей 2-3 лет, при желании родителей (!) включающая лыжи.

Сдали ребенка - и на подъемник. Пропуск на день катания стоит 45$. Снизу (высота 1900 м) можно подняться в три региона катания: Snow King, KT-22 и Squaw Peak-Granite Chief, здесь находятся нижние станции 9 (!) подъемников, а всего их здесь 33 (31 кресельных и 2 гондолы). Поднявшись на самой мощной канатке первой очереди до высоты 2500 м, попадаешь на колоссальные пологие склоны Gold Coast , на котором куча зеленых трасс и кроме того, здесь расположен олимпийский каток и тарзанка для любителей особо острых ощущений. С этого плато, которое пересекает более 10 подъемников, можно съехать вниз в трех направлениях, или подняться вверх еще на нескольких подъемниках. Причем как вниз так и вверх ведут самые разнообразные по сложности трассы. Ведущая вниз черная трасса Silverado мне сильно напомнила родной Чегет на мартовском солнышке: Мокрый тяжелый снег, бугры по пояс и довольно крутой склон. После перелета из Москвы и переезда на машине из Сан-Франциско (около 5 часов) я был не в лучшем состоянии, что и было в дружелюбной форме отмечено одним из служителей канатной дороги на нижней станции. Вообще народ очень дружелюбный, как только оказываешься в кресле подъемника, сразу-же начинается общение на самые разнообразные темы. Но наверху все заканчивается, каждый едет в свою сторону, не вспоминая о попутчике.

В центральной части, кроме зеленых , большое количество средних по сложности синих трасс с самым разнообразным катанием и, благодаря различным экспозициям, с различным состоянием снега - от сухого январского до мокрого мартовского . Из средних по сложности трасс больше всего понравился Siberian Express . Начинаешь спускаться по абсолютно сухому склону с буграми или (на выбор) по жесткой доске, затем широченные, очень хорошо подготовленные поля средней крутизны с небольшими группками сосен. Из черных трасс мне больше пришелся по душе находящийся в стороне от основной группы подъемников Granite Chief c узкими спусками между скал. Но самое большое впечатление получаешь от черного Headwall (старшее поколение, помните книгу Отуотера?). Народу на подъемнике практически нет. Видимо, люди реально оценивают свои силы. Когда поднимаешься наверх то первое, что бросается в глаза - три акьи, ожидающие клиентов. Потом видишь табличку - самый простой путь спуска указывающую на длинный, около километра, траверс под карнизом Squaw Peak. Затем подходишь к краю - да-да, именно к КРАЮ, а не к пологому началу склона. Здесь открывается великолепная панорама, а пока любуешься красотами, можешь собраться с духом, поскольку для того, чтобы начать движение, необходимо спрыгнуть на первый бугор (находящийся прямо под тобой на глубине около 2-х метров) весьма крутого бугристого склона, верхняя часть которого кажется почти отвесной! Первые 200- 300 метров этого спуска помогают организму выработать такое количество адреналина, что хватает надолго.

В центральной части Gold Coast , в той точке, возле которой начинается широченная разветвленная дорога вниз (по совместительству - трасса ночного катания, открытая до 10 вечера), стоит трехэтажный ресторан-торговый центр, где можно съесть национальное американское блюдо - бутерброд и заодно купить маечку с надписью работа, займись оральным сексом, а я буду кататься . Отсюда - же открывается классный вид на озеро Тахо с одной стороны, и на панораму гор и склонов - с другой. Особенно приятно, услышав восторг своих спутников по поводу смельчаков, спускающихся по вертикальной стане Headwall , небрежно сообщить о том, что как раз сейчас съехал оттуда.

Внизу жизнь бьет ключом: магазины с широчайшим выбором снаряжения и одежды, рестораны и бары, несколько маленьких и не очень дешевых отелей. Эдакий горнолыжный микрогородок. Народ общается и пьет пиво зеленого цвета (был день Св. Патрика). Основная масса народа разбредается после очередного съеденного национального блюда по своим машинам и разъезжается на ночлег по арендованным апартаментам, иногда за 50-60 км от этого места. Ведь чем дальше от региона катания - тем ниже цены на жилье. Почти пустая дорога бежит по сосновому лесу, вдоль берега озера. Иногда встречаются пикапы с 2-3 мотосанями в кузове. Всяк по своему отдыхает! Мы жили в двухэтажном коттедже с двумя спальнями на втором этаже, гостиной с камином и телевизором, полностью оборудованной кухней и ванной комнатой на первом этаже. Аренда такого домика на два выходных дня в самый популярный сезон стоит до 200$, а в январе в будни - раза в 3 дешевле. До ближайшего супермаркета метров 70, столько-же до ресторанчика. Вокруг лес, по утрам на крыльцо приходят белки, а по дороге медленно проползает полицейская машина со звездой и надписью шериф округа Эльдорадо на двери: Романтика! Вечером можно съездить и в казино, расположенные в гостиницах соседнего штата, и в рестораны, и в город Рино, но сил после катания уже не оставалось.

Два дня пролетели очень быстро, и вечером в воскресенье мы уже ехали в плотном потоке машин с лыжами на багажнике вниз, в долину, возвращаясь из сказки в действительность. Остается только добавить, что мартовское солнышко, несмотря на попытки защититься от него посредством нанесения на открытые участки кожи защитного крема, потрудилось на славу: через день у меня лоб стал похож на подушку, а левый глаз закрылся от отека. Еще через два дня левый глаз открылся, но к этому моменту закрылся правый: Я так даже в апреле на Чегете не обгорал. Американские коллеги по работе, участливо спрашивавшие, что произошло, после моих объяснений слегка менялись в лице и с уважением и завистью говорили: классное место :

На мой взгляд, при наличии виз в США, можно относительно недорого (не намного дороже, чем групповой тур в Европу при размещении в отеле ***) съездить туда покататься компанией в 6 человек при следующих ограничениях:
рейс Аэрофлота в Сан-Франциско, групповой тариф;
лыжи и ботинки придется взять с собой;
аренда 7-местного мини-вэна прямо в аэропорту (при заказе из Америки стоимость недельного проката порядка 300$), при этом необходима или кредитная карточка или заранее оплаченный заказ автомобиля;
размещение в домике с двумя спальнями и большом диване в гостиной; продукты на завтрак и ужин - из супермаркета.

Конечно, можно из Сан-Франциско купить билеты на самолет компании Reno Air с изображением заснеженных вершин на фюзеляже и прилететь прямо к озеру Тахо, а уже там взять машину, можно не везти с собой лыжи, можно жить в хорошем отеле, но это увеличит стоимость поездки разика в 2, а за такие деньги Вам любое турагентство эту самую поездку с удовольствием организует. Да и вдобавок на мой взгляд гораздо большее удовольствие получаешь от процесса самостоятельного свободного перемещения в произвольном направлении в компании друзей, чем от движения вместе с незнакомыми людьми организованной колонной с руководителем во главе.

Вдобавок ко всему вышеизложенному надо сказать, что за 6 катальных дней можно объехать 6 классных регионов катания, а если еще и в Сан-Франциско денек провести: Но это уже совсем другая история.

А уже в Москве, распечатав купленную кассету Extreme Skiing III и воткнув ее в видеомагнитофон, увидел знакомый карниз на Squaw Peak, и экстримеров Уоррена Миллера, прыгающих оттуда: И почему-то защемило сердце.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




Истории туристов:

Целль ам Зее

News image

Готовь сани летом. Эту пословицу пришлось вcпомнить, потому как уже в августе невтерпеж хотелось в горы на лыжи. Месяца полтора ...

Горнолыжное ожерелье Кицбюэльских Альп

News image

Бриксенталь, Вильдер, Кайзер, Зелль... Эти звонкие тирольские названия, широко известные в Австрии, мало о чем говорят уху росси...




Авторизация



Справочник горнолыжника:

News image

Кратко о стилях катания

1. Самый распространенный стиль катания, как ни странно, не имеет четкого определения. В разных статьях, каталогах, книгах его называют по разному - Allround...

News image

Основные типы лыж

Рассмотрим некоторую более или менее общую систему разделения лыж на целевые группы в зависимости от предпочтений лыжников. Первая группа - это лыжи для те...

News image

Травматизм и основы безопасного поведения на склоне при

Радость, ощущение полноты жизни, которые дают занятия горными лыжами нельзя сравнить ни с чем. Человек, испытавший удовольствие быстрых спусков, владения на с...

News image

Уход за горнолыжным снаряжением

Вспомним знаменитую фразу из законов Мэрфи: «Всё, что может портиться – портится, всё, что не может портиться – портится тоже». Это в равной степени относится...