Главная   >   Отзывы туристов   >   Финляндия, Тахко

Производители горнолыжной экипировки

В этом списке приведены наиболее титулованные и известные компании-производители горнолыжной экипировки. Горные лыжи Salomon – производитель ... Далее..

Указания лыжникам, пользующимся бугельными подъемниками

1. Построение очередей у бугельных подъемниках Становитесь в очередь по порядку – перед тарелочным подъемником по одному человеку в ряд, а перед п... Далее..

Главный лыжный вопрос

Не скажу ничего нового: в свое время все вставали на лыжи в первый раз. Кого-то угораздило родиться в лыжной семье, кого-то заботливые взрослые быст... Далее..



Финляндия, Тахко
Справочник - Отзывы и рассказы туристов

финляндия, тахко

Так случилось, что в последнее время по работе часто приходится ездить на машине в Финляндию. И вот я решил совместить полезное с приятным и в конце февраля заехал на один день покататься на лыжах в Тахко (http://www.tahko.fi). Данный курорт привлек тем, что это единственное место с более-менее приличным перепадом высот (200 м), находящееся относительно недалеко от границы с Россией (300 км). Конечно, в Финляндии есть и более интересные места (Леви и Юллас, перепад 350-400 м), но находятся они в Лапландии (800-900 км), что делает поездку на машине туда достаточно затруднительной и не слишком бюджетной.

1. Дорога.

Хотя от Санкт-Петербурга до Тахко всего около 450 км, надо понимать, что занять она может часов 7-8 (и даже больше!) с учетом границы и погодных условий. В последние годы очереди на границе практически исчезли, что связано как с открытием нового пункта пропуска Светогорск/Иматра (который, кстати, не работает ночью), так и с резким уменьшением потока «челноков». Однако на границе можно попасть на пересменку или на большой поток желающих пересечь границу перед/после выходных/праздников/Нового Года и т.п.

Следует иметь в виду, что в Финляндии на большинстве дорог зимой есть ограничение скорости 80 км/ч за городом и 40 км/ч (да-да, с этого года во многих городах именно 40!) в черте города. 100 км/ч зимой разрешены только на автомагистралях, которых на вашем пути будет только около 50 км. Обычно, все несколько превышают установленную скорость, но не намного, километров на 10-20.

Все дороги в Финляндии имеют четкую систему указателей, так что заблудиться там непросто.

Зимой в Финляндии строго обязательна зимняя резина, но не обязательно шипованная. На «всесезонке» вас, скорее всего, не пропустят через границу.

Впервые столкнулся (раньше мне про такое только рассказывали) с тотальной проверкой трезвости водителей. Выглядит это так: дорога (не обязательно оживленное шоссе, может быть чуть ли не проселочная дорога) перекрывается полицией и все проезжающие машины останавливаются и их водители «дышат в трубочку». Причем данная процедура, как правило, проводится не по вечерам, а утром в субботу или воскресенье, т.е. с похмелья за руль лучше не садиться, тем более, что в Финляндии вождение машины в нетрезвом виде является уголовно наказуемым деянием.

2. Проживание.

Стоимость жилья на курорте достаточно высока даже по европейским меркам. Однако, отъехав километров 20-30 можно снять прекрасную дачу на 3-4 семьи со всеми удобствами (в т.ч. с баней) на берегу озера всего за 100 евро в сутки. Так что это еще один стимул ехать туда на машине.


3. Катание.

Сама гора стоит на берегу озера. Большая автостоянка размещается прямо на льду. Где машины паркуются весной я так и не понял.

Катание происходит по обе стороны от горы. Всего на курорте 11 подъемников (в т.ч. один кресельный) с декларируемой пропускной способностью 13 тыс. чел/час. Есть пункт проката с неплохим выбором инвентаря от Фишера (стоимость проката комплекта инвентаря на один день – 24 евро, топ-модели несколько дороже). Стоимость дневного ски-пасса в этом году была 28 евро, что, согласитесь, немало.


Все трассы имеют неплохой уклон и абсолютно заглаженные, так что фрирайдерам там делать нечего: в стороне от трасс густой лес. Однако надо иметь ввиду, что очень часто встречаются резкие перепады по высоте, так что сильно разогнавшись на первом спуске можно сильно улететь. Еще стоит отметить один участок на трассе №3. На карте он помечен как «двойной черный» и «опасно для жизни». Это соответствует действительности. Он, конечно, короткий, но имеет _очень_ серьезный уклон (ИМХО, более 50%).

На мой взгляд, курорт неплохо приспособлен для тренировок по слалому, есть специальные трассы с хронометражем и т. п.

Свободное катание достаточно скучное, мне хватило трех часов, чтобы объехать все и ни по одному разу.

4. Резюме

Более одного дня кататься там скучно. Другое дело, если лыжи не являются основной целью путешествия. Тогда ими можно удачно дополнить катание на снегоходах, лошадях, игру в снежки и т. п.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




Истории туристов:

10 причин выбрать горнолыжную Америку

News image

Америка – это другое. Другой континент, другой мир.Америка – это бизнес. Нет государственных «гор» и «подъемников»

Зимний отдых на Эльбрусе

News image

Опус о том, как сотка освоила спуски . Март 2001 года. Коваленко Людмила Хотите узнать, что такое настоящий экстремаль...




Авторизация



Справочник горнолыжника:

News image

Одежда. Деньги на ветер? Нет, на здоровье

Хорошо одетый горнолыжник давно уже не редкость не только на трассах альпийских курортов, но и на склонах нашей страны. А курток, брюк и комбинезонов, выпущен...

News image

Обеспечение безопасности горнолыжного отдыха

«Горные лыжи — это искристый снег с голубизной Горные лыжи — это колючий мороз и ветер в лицо Горные лыжи — это прирученная скорость Горы… какие они разные...

News image

Как приручить свой страх

Введение Для тех, кто делает первые шаги в освоении горнолыжной техники встаёт несколько психологических препятствий или проблем, с которыми приходится ста...

News image

Основные типы лыж

Рассмотрим некоторую более или менее общую систему разделения лыж на целевые группы в зависимости от предпочтений лыжников. Первая группа - это лыжи для те...