Главная   >   Отзывы туристов   >   Финляндия, Тахко

Как правильно подобрать горнолыжные крепления

У горнолыжных креплений две основные функции: - жестко связать ботинок с лыжей, так чтобы малейшее движение ботинка передавалось лыже. - мгновен... Далее..

Сноуборды Head

Занявшись производством оборудования для сноуборда, компания Head за несколько лет достигла очень высоких результатов. Это произошло, прежде всего, ... Далее..

Сноуборды Rossignol

Сегодня Rossignol - это нечто большее, чем просто компания, занимающаяся оборудованием для зимних видов спорта. Стратегическое направление развития ... Далее..



Финляндия, Тахко
Справочник - Отзывы и рассказы туристов

финляндия, тахко

Так случилось, что в последнее время по работе часто приходится ездить на машине в Финляндию. И вот я решил совместить полезное с приятным и в конце февраля заехал на один день покататься на лыжах в Тахко (http://www.tahko.fi). Данный курорт привлек тем, что это единственное место с более-менее приличным перепадом высот (200 м), находящееся относительно недалеко от границы с Россией (300 км). Конечно, в Финляндии есть и более интересные места (Леви и Юллас, перепад 350-400 м), но находятся они в Лапландии (800-900 км), что делает поездку на машине туда достаточно затруднительной и не слишком бюджетной.

1. Дорога.

Хотя от Санкт-Петербурга до Тахко всего около 450 км, надо понимать, что занять она может часов 7-8 (и даже больше!) с учетом границы и погодных условий. В последние годы очереди на границе практически исчезли, что связано как с открытием нового пункта пропуска Светогорск/Иматра (который, кстати, не работает ночью), так и с резким уменьшением потока «челноков». Однако на границе можно попасть на пересменку или на большой поток желающих пересечь границу перед/после выходных/праздников/Нового Года и т.п.

Следует иметь в виду, что в Финляндии на большинстве дорог зимой есть ограничение скорости 80 км/ч за городом и 40 км/ч (да-да, с этого года во многих городах именно 40!) в черте города. 100 км/ч зимой разрешены только на автомагистралях, которых на вашем пути будет только около 50 км. Обычно, все несколько превышают установленную скорость, но не намного, километров на 10-20.

Все дороги в Финляндии имеют четкую систему указателей, так что заблудиться там непросто.

Зимой в Финляндии строго обязательна зимняя резина, но не обязательно шипованная. На «всесезонке» вас, скорее всего, не пропустят через границу.

Впервые столкнулся (раньше мне про такое только рассказывали) с тотальной проверкой трезвости водителей. Выглядит это так: дорога (не обязательно оживленное шоссе, может быть чуть ли не проселочная дорога) перекрывается полицией и все проезжающие машины останавливаются и их водители «дышат в трубочку». Причем данная процедура, как правило, проводится не по вечерам, а утром в субботу или воскресенье, т.е. с похмелья за руль лучше не садиться, тем более, что в Финляндии вождение машины в нетрезвом виде является уголовно наказуемым деянием.

2. Проживание.

Стоимость жилья на курорте достаточно высока даже по европейским меркам. Однако, отъехав километров 20-30 можно снять прекрасную дачу на 3-4 семьи со всеми удобствами (в т.ч. с баней) на берегу озера всего за 100 евро в сутки. Так что это еще один стимул ехать туда на машине.


3. Катание.

Сама гора стоит на берегу озера. Большая автостоянка размещается прямо на льду. Где машины паркуются весной я так и не понял.

Катание происходит по обе стороны от горы. Всего на курорте 11 подъемников (в т.ч. один кресельный) с декларируемой пропускной способностью 13 тыс. чел/час. Есть пункт проката с неплохим выбором инвентаря от Фишера (стоимость проката комплекта инвентаря на один день – 24 евро, топ-модели несколько дороже). Стоимость дневного ски-пасса в этом году была 28 евро, что, согласитесь, немало.


Все трассы имеют неплохой уклон и абсолютно заглаженные, так что фрирайдерам там делать нечего: в стороне от трасс густой лес. Однако надо иметь ввиду, что очень часто встречаются резкие перепады по высоте, так что сильно разогнавшись на первом спуске можно сильно улететь. Еще стоит отметить один участок на трассе №3. На карте он помечен как «двойной черный» и «опасно для жизни». Это соответствует действительности. Он, конечно, короткий, но имеет _очень_ серьезный уклон (ИМХО, более 50%).

На мой взгляд, курорт неплохо приспособлен для тренировок по слалому, есть специальные трассы с хронометражем и т. п.

Свободное катание достаточно скучное, мне хватило трех часов, чтобы объехать все и ни по одному разу.

4. Резюме

Более одного дня кататься там скучно. Другое дело, если лыжи не являются основной целью путешествия. Тогда ими можно удачно дополнить катание на снегоходах, лошадях, игру в снежки и т. п.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




Истории туристов:

Церматт как он есть

News image

17 - 31 января 2004, Stasson SnowCap Лирика Поиски идеала - занятие, как правило, долгое и непростое, а в особенности, ког...

Хибины. Снежная сказка

News image

Мой рассказ о маленькой стране необыкновенно красивых снежных гор, где существует особое время года – полярная ночь, во время ко...




Авторизация



Справочник горнолыжника:

News image

Сноуборды DYNAFIT

Компания Dynafit была основана в 1950 году в Германии. Основными направлениями работы компании являются инновационные разработки в области горнолыжного снаряж...

News image

Важнейшие характеристики горных лыж

Ширина талии (Waist width) Ширина лыжи в районе креплений (измеряется в миллиметрах). Ширина талии определяет, насколько хорошо будут вести себя лыжи в глубо...

News image

Лыжи или доска?

Обсуждение различий сноуборда и лыж давно стало одной из постоянных тем апрески посиделок - токшоу. В результате горячих споров лыжников и бордеров истина ...

News image

Необязательные советы по выбору горнолыжной одежды

Каждый раз, когда нам предстоит обновить свой гардероб, мы испытываем муки выбора. И каждый раз стараемся потратить свои деньги с максимальной пользой. В отно...