Главная   >   Отзывы туристов   >   Неделя в Пасе

Первая помощь при травмах

Итак, теперь речь пойдет о лечении повреждений, полученных при катании на лыжах. В сущности, конечно, лечение должно проводиться специалистами, то е... Далее..

Уход за горнолыжным снаряжением

Вспомним знаменитую фразу из законов Мэрфи: «Всё, что может портиться – портится, всё, что не может портиться – портится тоже». Это в равной степени... Далее..

Поведение лыжника при встрече с ратраками

1. Лыжник должен быть внимателен Во время горнолыжного сезона, на склонах работают снегоуплотнительные машины – ратраки. Независимо от обязанносте... Далее..



Неделя в Пасе
Справочник - Отзывы и рассказы туристов

неделя в пасе

Про Андорру уже столько всего написано, говорено, что ничего нового не откроешь. Но все равно у каждого бывает свой собственный первый раз.

Почему Андорра? Цель совершенно очевидна – бюджетный вариант более-менее приличного катания с нормальным сервисом, нормальными бытовыми условиями, как альтернатива посещению наших отечественных недодуманных и недоделанных горнолыжных курортов. Интересовало прежде всего катание по подготовленным трассам, хотелось потренироваться в технике карвинговых поворотов. Апре-ски и все прочее оставались на втором плане.

Все сложилось очень удачно: почти 2 недели отпуска, договоренность на работе, через т/агентство «Апять» (т/оператор «Натали Турс») выкуплен тур, визы, билеты, все в кармане и без всяких накладок, едем с 11 по 18 января в Пас де ла Каса, отель Pic Maya.

Вечером сборы, утром в 8.10 вылет чартерным рейсом «АвиаЭнерго» из Ш2. Машину бросаем на парковке в рядом с Ш2 (120р/сутки, можно было найти подальше и подешевле). Вылет задерживается на 2,5 часа, что говорят не редкость, но вот уже летим и через 4 часа Барселона встречает нас 12 градусами тепла после московских –20. В аэропорту симпатичный русскоговорящий гид-испанец от «Натали» нас уже заждался, распихивает всех по комфортабельным автобусам. До места ехать около 6 часов с одной остановкой на 1 час на обед и остановками у каждого отеля на финише.


Пас де ла Каса – небольшой городок, расположенный на границе Франции и Андорры на высоте около 2100 метров. Отели, магазинчики, кафе и рестораны. На фото его верхняя половина, к которой спускаются все трассы. Фото сделано вечером с серпантина, поднимающегося к перевалу на Грау-Руж.


А так выглядит пересечение франко-андоррской границы :-)

Если внимательно присмотреться, то виден отель Pic Maya.

Когда еще сидя в Москве выбирали отель, то было много сомнений. С одной стороны хотелось, чтобы было по возможности недорого, но в то же время не какая-то тесная общага. Обязательно рядом со склоном, чтобы никуда не ездить, а прямо сразу встать на лыжи и вниз (или вверх на подъемнике :-)). Так выбор пал на отель Pic Maya. Расположен он на перевале к Грау-Руж на высоте 2460м. Рядом не вообще ничего, только 2 бензоколонки :-), но зато до склона только дорогу перейти, и сразу можно катить по шикарной красной трассе к подъемникам. Отель выше подъемников примерно на 250м. Вниз в Пас де ла Каса можно спуститься на рейсовом автобусе, а через день туда и обратно вечером возит бесплатный автобус «Натали турс». Да и пешком прогуляться занимает не более 45 минут, проверено своими ногами ;), расстояние чуть более 4км. Конечно, для любителей побузить вариант явно неподходящий, но отель очень уютный, нам в нем понравилось.

А это вид на перевал с верхней станции Фуникампа и на нем такая ма-а-аленькая точечка – это оно же, Pic Maya.

Отель обозначен как 2*. В нем есть свой весьма неплохой ресторанчик, бар, зал игровых автоматов, бильярдная, крошечный бассейн (максимум на 14 человек) с гидромассажем, небольшой прокат. Мы жили в двухместном номере: комната около 10кв.м, 2 кровати, ванная/душ, умывальник, туалет, биде, в номере телефон, телевизор с десятком французских и местных каналов. Самая прелесть в том, что все проблемы с питанием решаются автоматически – в ресторане при отеле на завтрак и на ужин шведский стол, т.е. набираешь всего чего понравится и сколько хочешь. Еда вкусная и разнообразная, выбор большой. А среди дня нет проблем где-нибудь в кафе на склоне перекусить.

Например здесь. Ресторанчик у подъемника «Коста Родона» Здесь же прямо у подъемника есть кабинка телефона. Звонок по карточке много дешевле, чем по роумингу или из отеля.

О трассах

Район катания объединяет три долины: Пас де ла Каса, Грау-Руж и примыкающую к ней с другой стороны, где на хребте располагается верхняя станция маятникового подъемника Фуникамп. Всего получается 5 склонов, 31 подъемник, из них 8 четырехкресельных и 3 шестикресельных, максимальный перепад высот 600м, 55 размеченных и оборудованных трасс (13 черных, 23 красных, 19 синих и зеленых) общей длиной более 100км.

Это самая любимая :-). FIS’овская трасса спецслалома и то, что рядом с ней.

То же, вид с подъемника Costa Rodona. Рядом со слаломной оборудована трасса для могула.

Прямо по трассе катать почти не удавалось, потому что там постоянно тренировки либо соревнования проходили. Но рядом с ней трасса ничуть не хуже, тоже идеально выглаженная, в меру крутая, длиной около 1км, перепад высот 320м. На схемах эти трассы помечены как черные. Вообще все черные трассы в районе Пас де ла Каса – Грау Руж – это типично красные, но включающие крутой (25-30 градусов) участок длиной 200-300 метров.


Не подумайте, что это реклама лыж Rossignol, а тем более мази Swix ;). Слева виден верхний крутяк на слаломной трассе.

Тоже Пас, вид с подъемника Costa Rodona . Здесь в основном проходит учеба групп начального-среднего уровня.

Подготовка трасс – это просто шедевр! Всегда были отратрачены до идеального состояния. Даже к концу дня на них не было льда и бугров. Просто рай для освоения карвинга! Можно было летать по ним целый день на максимальной скорости, не опасаясь воткнуться в какие-то колдобины. И кстати, таких летчиков там довольно много, причем отнюдь не все управляемые.

С внетрассовым катанием было посложнее, но только из-за хорошей солнечной погоды ;). Снегу к этому времени насыпало около 1 метра, но поскольку он выпадал только в декабре, то к 11 января практически все легко доступные участки целины раскатали до бугров и камней. Только если залезать куда-либо пешком или на вертолете. На фотке видно, что распахано практически все.

Только между трассами на пологих местах оставались участки глубокой целины. Ежели туда залезешь по незнанию, то выбираться сложно, глубина снега в этих местах до 2м.

Это долина Грау-Руж, вид с Пик Бланк. Длинная красная трасса (2.5км, перепад 520м), крутая сверху, а средний участок так выполаживается, что даже чайники на нем несутся по прямой 70-80км/ч. Скоростной шестикресельный подъемник «Пик Бланк» затягивает на самую высокую точку, откуда можно уйти в обе стороны от красных и черных трасс на поля внетрассового катания.

А вот и чайник пылит :-)

С Пик Бланк можно скатиться как влево в сторону Грау-Руж, так и направо к Пас де ла Каса. Сверху начинаются несколько трасс, помеченных как черные и красные, на любой вкус. Длина их 2-3км, перепад высот более 500м.

На склонах долины Грау-Руж несколько живописных трасс проходит в лесу среди высоких пихт. Место очень красивое.

Вид от верхней станции Фуникампа на склоны третьей долины.

Неделя пролетела моментально, хоть и была насыщенной. Погода стояла замечательная: солнце, температура от –2 до –15, обошлось без сильного ветра. Обратный путь тоже прошел без всяких проблем, спасибо за это «Натали Турс».


Конечно, Пиринеи - не Альпы, не те масштабы. Недели мне показалось вполне достаточно, чтобы еще не надоело. Но как вариант от души покататься по отлично подготовленным трассам, да и вне трасс тоже, при хорошем уровне сервиса, ИМХО очень даже подходит.


Отдельно о покупках. Имеет смысл покупать выпивку и парфюмерию. Преобладают товары производства Франции и Испании. Цены на них в 2-2,5 раза дешевле, чем в Москве и почти в1,5 раза дешевле дьюти-фри. Лыжное снаряжение я тоже смотрел, но все же даже в начале января выбор был небольшой и то, что меня заинтересовало, стоило где-то на 10-20% дешевле, чем в Москве. Хотя конечно есть шанс и ухватить что-либо на распродаже.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




Истории туристов:

Как мы перестали бояться горных лыж и победили зиму

News image

Андорра: 30.12.2000 - 13.01

Финляндия, Тахко

News image

Так случилось, что в последнее время по работе часто приходится ездить на машине в Финляндию. И вот я решил совместить полезное ...




Авторизация



Справочник горнолыжника:

News image

Поведение лыжника при встрече с ратраками

1. Лыжник должен быть внимателен Во время горнолыжного сезона, на склонах работают снегоуплотнительные машины – ратраки. Независимо от обязанностей водителе...

News image

Как приручить свой страх

Введение Для тех, кто делает первые шаги в освоении горнолыжной техники встаёт несколько психологических препятствий или проблем, с которыми приходится ста...

News image

Первая помощь при травмах

Итак, теперь речь пойдет о лечении повреждений, полученных при катании на лыжах. В сущности, конечно, лечение должно проводиться специалистами, то есть врачам...

News image

Подбор горных лыж

А не все ли равно, на чем учиться кататься? Неверное утверждение. Если хочешь отвадить человека от горных лыж - дай ему слаломные лыжи, на которых катаются ...