Главная   >   Отзывы туристов   >   Как мы перестали бояться горных лыж и победили зиму

Поведение лыжника при встрече с ратраками

1. Лыжник должен быть внимателен Во время горнолыжного сезона, на склонах работают снегоуплотнительные машины – ратраки. Независимо от обязанносте... Далее..

Выбираем штаны

Все знают, что для того, чтобы занятия спортом доставляли удовольствие, необходима хорошая экипировка. Но если можно давать полезные советы по подбо... Далее..

Сноуборды DYNAFIT

Компания Dynafit была основана в 1950 году в Германии. Основными направлениями работы компании являются инновационные разработки в области горнолыжн... Далее..



Как мы перестали бояться горных лыж и победили зиму
Справочник - Отзывы и рассказы туристов

как мы перестали бояться горных лыж и победили зиму

Андорра: 30.12.2000 - 13.01.2001

I. Лучший способ перестать бояться горных лыж - это на них кататься. Часто, упрямо, неутомимо. И тогда в одно прекрасное утро окажется, что страха больше нет. И любая трасса по плечу, и даже хочется чего-то большего, например, спланировать с вертолета на ледник и промчаться тем, где никто никогда не ездил. Примерно такое чувство посетило меня на второй день 2001 года, четвертого в моей жизни горнолыжного сезона. Вообще я считаю, что экстремальное катание допустимо только для очень хороших, техничных горнолыжников. Нет никакой доблести в том, чтобы очертя голову ринуться вниз и сломать себе шею. Поэтому прежде чем попробовать красные, а уж тем паче черные трассы, стоит отработать технику. Горнолыжник должен полностью контролировать свое движение - это залог безопасности его самого и окружающих. В соответствии с этими мудрыми принципами живут и катаются Рито, Юра и Леха, также разумно постепенно совершенствуют свою технику Лялька и Костик.

Но не я. На исходе второго дня я стояла и смотрела вниз на трассу номер 31. Номер обведен в черный кружок, а я недоумеваю, почему она закрыта. Тремя минутами позже, уже лежа со сломанной передней лапой, я поняла, почему. Просто службы безопасности предостерегали отдыхающих от неприятного сочетания глубокого снега и узкого почти отвесного склона. Эх, только безумные русские да еще испанцы игнорируют эти заграждения и, кстати, расплачиваются за это. Все остальные в основном ведут себя прилично. Рито говорит, что больше всех бьются испанцы. Приезжают в Андорру на выходные, благо от Испании всего 3 часа езды. Принципиально ничему не учатся, надевают лыжи и вперед скоростнячком по трассе. До первого льда/дерева/сугроба. Русские поначалу ведут себя осторожнее. Услугами инструкторов, правда, пользуются далеко не все, но все же к одной или двум неделям в году, отпущенным на катание, отношение трепетное. А вот на третьей-четвертой поездке просыпается какой же русский не любит быстрой езды . Или (в основном касается спортивных юношей) к этому времени навыки катания уже отработаны, техника очень приличная, и мастерство оттачивается в необычных или экстремальных условиях, т.е. на черных и/или закрытых трассах, или вне трасс. А тут подстерегают неожиданности, иногда очень неприятные. Например, глубокий целинный снег, который в последнее время большая редкость на ухоженных европейских трассах. И тот, кто прекрасно умеет кантоваться на жестких и ледяных склонах, попадая на целину, начинает применять свои бесполезные, увы, умения. Носки лыж естественно зарываются в снег, что останавливает их движение, а ваше тело по инерции продолжает двигаться вперед. Чем лучше сгруппируетесь, тем менее неприятным будет падание. Вообще существует особая техника катания по глубокому снегу. Но мне она неизвестна :-)

II. Победить зиму можно, условно разделив ее на три основных этапа. Этап первый - ожидание предновогодних праздников. Начинается с первыми заморозками и заканчивается жестоким похмельем утром первого января. Этап второй - январские каникулы, проведенные вдали от дома, предпочтительно катаясь на горных лыжах, плюс послеотпускные недели две, когда еще свежи в памяти пережитые эмоции. И этап третий, завершающий - предвкушение весны. Обычно это февраль, но у некоторых может начаться и в декабре. Зависит от темперамента.

В этом году мы выполнили необходимое условие победы над зимой: мы катались на горных лыжах вдали от дома, в маленькой, но гордой стране. Андорра. Рекламные проспекты гласят, что солнце здесь светит 360 дней в году. Из 14 дней, что мы там находились, три дня шел дождь, еще три дня небо заволакивалось снеговыми облаками, и была пурга, и два дня стоял сплошной, как молоко, туман. Т.е. рекламе следует верить не больше, чем на половину. Но погода не может определять степень удовольствие от поездки. Главное, в этой стране вы почувствуете, наконец, что такое оптимальный паритет цена-качество. Это распространяется на гостиницы, рестораны, магазины. Все дешево и приличного качества. Мы, например, сознательно выбрали скромный и демократичный трехзвездочный отель. В единственном баре, где мы собирались иногда попить кофе, стены были украшены большими репродукциями черно-белых фотоснимков 60-70 гг. Особенно хороша была фотография, где на переднем плане рабочие непринужденно отдыхают, сидя на строительной балке: читают газеты, курят, разговаривают, а далеко-далеко внизу еле различимы очертания небоскребов Нью-Йорка. Вот такая фантастическая высь.

- Чем отличается турист от путешественника?
- Турист, уезжая, все время продолжает думать о своем доме. Путешественник не знает, вернется он или нет.
Под покровом небес

Мы не путешествовали по Андорре. Эта страна мала для путешествий. Сюда приезжают туристы, а не путешественники. Находиться здесь приятно, особенно при наличии следующего: минимального знания испанского языка, машины, компании. Первое обеспечит отчаянную симпатию аборигенов, второе почти жизненно необходимо, если вы собираетесь объехать несколько зон катания, компания нужна по той причине, что Андорра все-таки не центр мировой цивилизации, а забытый Богом уголок, хоть и очень живописный. Ну и просто приятно выпить с друзьями глинтвейна, стоя на вершине горы.

Андорра растянулась вдоль горной дороги, ведущей из долины, где находится столица Andorra la Vella, к вершинам Пиренейского хребта. Самая высокая точка для катания - 2,600 м над уровнем сами знаете чего - в районе Pas de la Casa. Это дальше всего от столицы. Но зато это место на первом месте по количеству и по общей протяженности трасс. Реально состоит из двух областей катания: собственно Pas de la Casa и Grau Rouge, последний расположен у самой границы с Францией. Некоторые считают горы в Pas de la Casa недостаточно живописными. Мне так не показалось. Суровые остроконечные вершины и пологие хребты обрамлены широкими склонами, кое-где поросшими лесом. Недостатки этого места состоят в том, что на вершине дуют страшные ветры, часто это усугубляется туманами, снегопадом и отвратительной видимостью. Кроме того, инфраструктура не слишком дружественная к страждущим лыжникам. Нет камер хранения для сумок, шмоток и проч., недостаточно кофейных домиков и … (хотела сказать шишарен, но вспомнила, что это не Египет). И хотя трассы здесь объективно считаются более скоростными и сложными, руку я ухитрилась сломать в Saldeu.

Saldeu - отличное местечко. Здесь трассы проходят промеж пушистых вечнозеленых, солнышко светит ярко, есть прекрасные кофейни, где за 500 писет на полстакана шоколада наливают полстакана рома. Здесь же расположена чрезвычайно прикольная трасса (это помимо той черной, где я сломала лапу): она в форме желобка с высокими крутыми стенками. Разогнавшись на спуске, вы въезжаете в этот желобок и начинаете взлетать на стены по обеим сторонам. При движении вниз, к центру ускорение усиливается, и вы на полной скорости совершаете очередной взлет на противоположную стенку. Еще круче, когда на пути попадаются маленькие естественные трамплины. Это уже почти фристайл. Но, как и все на свете, рано или поздно Saldeu начинает наскучивать. Хочется новых трасс и приключений.

Теперь к вопросу, где же лучше жить, чтобы кататься. Тут все определяется просто: чем ближе к горе, тем лучше. Поэтому однозначно не в столице. Однако есть еще одна проблема: выбрав один из двух основных районов катания (Saldeu или Pas de la Casa) и поселившись там, вы практически отрезаете себе доступ ко второму району. Ski-buses между Saldeu и Pas de la Casa почти не курсируют. Вернее, существует несколько рейсов в день, за которыми надо буквально охотиться. Это связано с идиотской местнячковой борьбой двух конкурирующих княжеств за сферы влияния в прибыльном горнолыжном бизнесе. В результате этой вражды два лучших района катания в Андорре почти изолированы друг от друга. Есть два варианта решения этой проблемы: взять на прокат машину (мы это делали) и/или (и это мы также проделали) поселиться на границе двух районов, и тогда автобусам ничего не останется, как возить вас во всех направлениях. Наш отель назывался Austria, а вот название местечка не помню. Одно помню точно: кроме нашего отеля, там был еще один отель по соседству, апартаменты напротив, супермаркет, бензоколонка и специально оборудованный склон для катания на санях. Это все, остальное пространство заполняли горы. Вот тут-то друзья и становятся нужны как никогда. Например, чтобы забить вечером козла :-). А на машине мы свободно курсировали, куда нам вздумается, а выдумывалось нам, например в Arcalis, менее известный, но привнесший приятную новизну в наши ежедневные экзерсисы, район.

Мы еще раз вернемся, обязательно приедем снова, но это уже будет другая история.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




Истории туристов:

Рождественская сказка в Леви, Финляндия

News image

Еще в глубоком детстве у меня появилась романтичная мечта-попасть на Новый Год или Рождество в Лапландию.И вот случилось-мы лети...

Горнолыжное ожерелье Кицбюэльских Альп

News image

Бриксенталь, Вильдер, Кайзер, Зелль... Эти звонкие тирольские названия, широко известные в Австрии, мало о чем говорят уху росси...




Авторизация



Справочник горнолыжника:

News image

Как приручить свой страх

Введение Для тех, кто делает первые шаги в освоении горнолыжной техники встаёт несколько психологических препятствий или проблем, с которыми приходится ста...

News image

Сноуборды Elan

Миссия Elan: Разработка и производство высокотехнологичной продукции для увлеченных зимними видами спорта людей. История Elan: 1945-1955 гг: Все начина...

News image

Особенности горной среды и обеспечение безопасности

Снежные лавины Лавины из сухого снега образуются после больших снегопадов при морозе. Неустойчивость снежного покрова объясняется слабым сцеплением снежны...

News image

Как наносить мазь на горные лыжи

Как правило, для горных лыж и сноубордов используются мази на основе парафина. Существует множество компаний производящие парафиновые мази, пожалуй самыми изв...