Главная   >   Отзывы туристов   >   Доломитовом сердце Альп

Как правильно подобрать горнолыжные ботинки

Подбор горнолыжных ботинок является одним из трудоемких процессов. Верность выбора отразится на удовольствии от катания со снежных склонов! Удобс... Далее..

Одежда. Деньги на ветер? Нет, на здоровье

Хорошо одетый горнолыжник давно уже не редкость не только на трассах альпийских курортов, но и на склонах нашей страны. А курток, брюк и комбинезоно... Далее..

Главный лыжный вопрос

Не скажу ничего нового: в свое время все вставали на лыжи в первый раз. Кого-то угораздило родиться в лыжной семье, кого-то заботливые взрослые быст... Далее..



Доломитовом сердце Альп
Справочник - Отзывы и рассказы туристов

доломитовом сердце альп

Мадонна капризничала... Вздыхала едва заметным ветерком, всплакивала легким дождиком. И вдруг неожиданно подмигивала высокой звездочкой сквозь ресницы промокших елей. Шум прыгающей по камням речушки, журчащей прямо под балконами отеля Сант Хуберт , создавал полную иллюзию проливного осеннего дождя за окном где-нибудь на подмосковной даче.

Но поистине женский характер у Мадонны ди Кампильо! Утром этот курортный городок светился лучами солнца, которые зайчиками отражались в витринах главной улицы. Взору открылись изумительные по красоте склоны, до половины покрытые густым еловым лесом. Выше леса простирались снежные поля горных массивов Адамелла, Презанелла и Брента. Их венчали отвесные красно-коричневые скалы суровых трехтысячников.

Надо сказать, что когда мы приземлились в австрийском Инсбруке, температура была плюс 15, снегом и не пахло. Но милые итальянские гиды Сильвия и Лаура, поддерживаемые Таней Божко из Национального управления по туризму Италии, дружно уверяли, что кататься будем наверняка. И они оказались правы.

Поэтому, вкусно позавтракав у Старика Хуберта , мы устремились к ближайшему подъемнику Spinale Express (в сотне метрах от отеля) со всей скоростью, которую позволяли развить надетые горнолыжные ботинки. 15 минут подъема в закрытой шестиместной гондоле до высоты 2100 м над уровнем моря. На площадке перед верхней станцией - куча детишек от 3 до 15 лет. Все - на лыжах и в шлемах. Инструкторы школ, а их здесь несколько, по голубой трассе увлекают малышей за собой. Ребятня постарше едет самостоятельно и, надо сказать, весьма технично. И таких групп мы встречали десятки. Вот она - массовость по западному , на идеально оборудованных склонах!

Быстрый спуск к другим ниткам подъемника, две пересадки - и под ногами гребень Стоппани. Собственно, можно было и с самого низа, из города, подняться сюда по другой гондольной дороге - Gresta . Но для этого пришлось бы пройти лишних 500 метров или ждать ски-буса. А невтерпеж! У моего спутника Жени Шведа на груди альтиметр. Он показывает 2500. С гребня вид такой, что дух захватывает. Мы покричали что-то восторженное - и вниз, по красной трассе, укатанной ночными ратраками до идеального состояния. Я проехал метров 300 и остановился. Что-то не то, трасса явно не тянет на красную. Позже, во время интервью с представителем местного турофиса, мне объяснили, что-де в Италии заботятся о безопасности катающихся, поэтому маркируют трассы в строгом соответствии с углом ее наклона и требованиями FIS. Любопытно. Может быть поэтому в Мадонне из 6 черных только две оказались действительно серьезные, именно на них проводится слаломная часть этапов Кубка мира. Финиш прямо у фешенебельного отеля Spinale - аристократы (а курорт этот в Европе считается аристократическим) с удовольствием наблюдают асов мирового спорта с веранд и балконов, а кататься идут на другие склоны.

Но в общем катание в Мадонне замечательное, тем более, что ски-пасс (за 6 дней - 250000 лир) действует на склонах Пежо, Пинцолло, Тонале, Пассо и Монте Бондоне. Общее количество подъемников в этом регионе - 100. Длина трасс - 260 км. Как сказали в турофисе, за сезон (с декабря по апрель) здесь фиксируется до 8 млн проходов через турникеты подъемников. Снега много всегда, а в этом году за февраль - март выпало несколько метров.

В ценовом отношении Мадонна сопоставима со швейцарскими курортами, то есть весьма дорогая. Что ж, за красоту надо платить.

Спустя сутки, когда наша группа (2 эксперта , 5 продвинутых и 12 чайников ) вдоволь укаталась, вкусив и солнца, и густейшего тумана, пришло время двигаться на северо-восток, в район Валь ди Фасса. Во всем мире при упоминании этого курорта употребляют слова зимняя мечта . Несмотря на то, что трассы и подъемники разбросаны по склонам долины протяженностью 20 км, они объединены в общую систему с единым скипассом - Dolomiti Superski pas . Регион катания, расположенный над городками Канадзее и Кампителло, насчитывает 120 км трасс. Поднявшись на фуникулере, кабина которого рассчитана на 120 человек, мы обнаружили... настоящую зиму, а вместе с ней и весьма интересные возможности для катания в цирке между Роделлой (2485 м) и перевалом Сэлла (2214 м): красные трассы проходят по солнечным склонам, черные прячутся в кулуарах величественного Сассолунго и массива Сэлла (3151 м).

От верхней станции фуника можно перебраться в другой район - на плато Бельведер. Простор на склонах доставляет огромное наслаждение. А вот трассы на Кол деи Росси более сложны и интересны для опытных спортсменов. Возможно и катание по пудре в районе гребня Пордои (2950 м). Общая длина здешних трасс - 220 км. 81 подъемник. Высота станций над уровнем моря: от 1450 до 2485 м, высшая точка - 2950 м. С верхних точек пиков Бельведер и Пассо Селла все дальше и дальше уходят нити подъемников, приглашающих совершить лыжную карусель Sella Ronda вокруг всего горного массива Селла. Но истинно королевским среди всех трасс Валь ди Фасса считается знаменитый маршрут Альберто Томба в районе Альпа ди Лусия. Добраться до него можно от альпийского городка Моена. 10 минут езды до нижней станции Рончи и стремительный подъем по мощной канатной дороге к горным хребтам Доломитов - Мармоладе и Чиветте. Туда, к сожалению, мы не добрались, так как спешили до темноты попасть в третий пункт нашего тура - местечко Сан Мартино ди Кастроцца.

Автобус MAN . Наш добродушный, интеллигентного вида водитель Рикардо крутит баранку, взбираясь, а потом спускаясь с перевала Пассо ди Ролле в городок, зажатый между горами Тонола (2383 м), Кавалаида (2324 м) и нависающим над ним трехтысячником Пале ди Сан Мартино. Курорт похож на Мадонну ди Кампильо, но все же чувствуется как бы мужское начало: горы и покруче, и побольше. И главное - трассы в двух шагах от отелей. Быстрое размещение в отеле Des Alpes , отличный ужин в таверне при отеле, где подавали оленину и прекрасное вино. Из номеров чарующий вид на вечерние краски гор, багровеющие скалы и длинные склоны Тонолы - предмет наших вожделений на завтра.

Увы, мужик Сан Мартино тоже плакал. И не скупыми слезами, а просто заливаясь ими. В нижней части горы шел довольно сильный дождь, в середине он перемешивался со снегом, а на самом верху превращался в молоко - плотнейший туман с видимостью не больше десятка метров и полной неразличимостью рельефа. Народ оттягивался в основном в ресторанчиках на горе, находя их... по вкусному запаху. Подкрепившись, кто-то делал еще попытку, но махал рукой и уезжал на шопинг . Кстати, на этом курорте цены значительно ниже.

Вечером нас снова повезли на гору. Ужинать. Об итальянских застольях хотелось бы сказать отдельно. Сперва вам на тарелках диаметром чуть ли не в полметра подают что-то из закуски, причем лежит она небольшими кусочками сантиметрах в пяти один от другого. Потом непременная паста - по всякому сделанные макароны с соусами и приправами. Неопытный турист накидывается на эту вкуснятину, и вот тут-то приносят в больших количествах мясо (как правило, оленину или говядину), а места на него уже не остается. Затем - десерты, фрукты, сладости...

Еще один курорт, на который нас забросила заботливая рука составителя программы из Асент-Тревел - Валь ди Фьемме. Широченная и, как нас уверяли, почти всегда озаренная солнцем долина у подножья скалистых Доломитовых Альп, в которой несколько уютных поселочков. Мы заехали в Предаццо перед дорогой в Инсбрук. Из разговора за обеденным столом выяснилось, что здесь для горнолыжников - отлично налаженный сервис, включающий бассейны и рестораны, катки, бары и магазины, веселые дискотеки, бильярдные и - 140 км любых, в основном - красных, трасс. К тому же все достаточно дешево. Зоны катания - Альпе Чермис, Беламонте, откуда можно перекочевать в Валь ди Фасса, и главный - ски-центр Латемар. Все это связано между собой ски-бусами и входит в систему Dolomiti Superski. Верхняя станция - на высоте 2327 м, перепад высот - 1327 м.

Последний этап нашего тура - Австрия. Инсбрук, столица Тироля, центр зимних Олимпийских игр. В пригороде Иглс - олимпийская гора Пачеркофель (2246 м). Здесь четырехкилометровые красные и синие трассы с перепадом высот более 1000 м. Внизу плюс 17, наверху минус 3, с ветерком. Солнечно, красиво. Прямо у автобусной остановки в Иглсе нижняя станция канатки с вагончиком на 25 человек. Проскакиваем пересадочную станцию, и за вторые десять минут оказываемся на вершине. Конечно, и здесь гостей манят целых два ресторана - Берготель и Шутцхаус . Но, оказавшись в Австрии, хочется сравнить природу и склоны с итальянскими, и мы помчались вниз, через зону пронизывающего до костей ветра в долинное тепло. Как и в Италии, через каждые двести метров по склону стояли снежные пушки, обеспечивающие уверенное катание во время оттепелей. Однако внизу снега уже не было, поэтому катались в верхней половине трасс. Но и этой половины хватило, чтоб накататься всласть. Кстати, на одном из склонов проводились соревнования по слалому-гиганту, проводились всерьез, по полной программе.

А вот атмосфера на курортах разная. Сказывается менталитет разных наций. Итальянцы экспрессивны и разговорчивы, на своем красивом певучем языке болтают без остановки, живо обсуждая любую тему. Весьма добродушны и гостеприимны. Прощаясь с нашими гидами, очень мило расцеловались, приглашали их в Москву, и когда девушки вышли из автобуса, стало явно кого-то не хватать. Австрийцы же более сдержанные, более дисциплинированные, что ли. Никому и в голову не придет затащить в кафешку на горе лыжи, чтобы не сперли . Если была договоренность встретиться в 17.00, то ваше появление в 17.02 считается опозданием и вызывает недовольство. Именно его высказала наша гидесса в Инсбруке мадам Барбара, буквально построившая русскую группу, которую минутой позже чуть ли не в ногу повела осматривать очередной отель. Правда, на прощание я с ней тоже расцеловался. Отличная тетка оказалась... если с ней по-нашему, по-человечески.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




Истории туристов:

Малоизвестные замечательные места горнолыжной Австрии.

News image

На первый взгляд может показаться, что популярность горнолыжного курорта определяется гарантией снега, незагруженностью трасс и ...

Один хороший день в Приэльбрусье

News image

Что нового можно ждать от Приэльбрусья? Искатаны все трассы, обсижены все кафе, сфотографированы все горы. Фотоаппарат во вторую...




Авторизация



Справочник горнолыжника:

News image

Основные типы лыж

Рассмотрим некоторую более или менее общую систему разделения лыж на целевые группы в зависимости от предпочтений лыжников. Первая группа - это лыжи для те...

News image

Уход за горнолыжным снаряжением

Вспомним знаменитую фразу из законов Мэрфи: «Всё, что может портиться – портится, всё, что не может портиться – портится тоже». Это в равной степени относится...

News image

Горнолыжное снаряжение «для начала»

С точки зрения начинающего горнолыжника, мир снаряжения для катания - слишком сложен и опасно разнообразен. Несметное количество технологических терминов, вну...

News image

Сноуборды DYNAFIT

Компания Dynafit была основана в 1950 году в Германии. Основными направлениями работы компании являются инновационные разработки в области горнолыжного снаряж...