Доломитовом сердце Альп |
Справочник - Отзывы и рассказы туристов |
Мадонна капризничала... Вздыхала едва заметным ветерком, всплакивала легким дождиком. И вдруг неожиданно подмигивала высокой звездочкой сквозь ресницы промокших елей. Шум прыгающей по камням речушки, журчащей прямо под балконами отеля Сант Хуберт , создавал полную иллюзию проливного осеннего дождя за окном где-нибудь на подмосковной даче. Но поистине женский характер у Мадонны ди Кампильо! Утром этот курортный городок светился лучами солнца, которые зайчиками отражались в витринах главной улицы. Взору открылись изумительные по красоте склоны, до половины покрытые густым еловым лесом. Выше леса простирались снежные поля горных массивов Адамелла, Презанелла и Брента. Их венчали отвесные красно-коричневые скалы суровых трехтысячников. Надо сказать, что когда мы приземлились в австрийском Инсбруке, температура была плюс 15, снегом и не пахло. Но милые итальянские гиды Сильвия и Лаура, поддерживаемые Таней Божко из Национального управления по туризму Италии, дружно уверяли, что кататься будем наверняка. И они оказались правы. Поэтому, вкусно позавтракав у Старика Хуберта , мы устремились к ближайшему подъемнику Spinale Express (в сотне метрах от отеля) со всей скоростью, которую позволяли развить надетые горнолыжные ботинки. 15 минут подъема в закрытой шестиместной гондоле до высоты 2100 м над уровнем моря. На площадке перед верхней станцией - куча детишек от 3 до 15 лет. Все - на лыжах и в шлемах. Инструкторы школ, а их здесь несколько, по голубой трассе увлекают малышей за собой. Ребятня постарше едет самостоятельно и, надо сказать, весьма технично. И таких групп мы встречали десятки. Вот она - массовость по западному , на идеально оборудованных склонах! Быстрый спуск к другим ниткам подъемника, две пересадки - и под ногами гребень Стоппани. Собственно, можно было и с самого низа, из города, подняться сюда по другой гондольной дороге - Gresta . Но для этого пришлось бы пройти лишних 500 метров или ждать ски-буса. А невтерпеж! У моего спутника Жени Шведа на груди альтиметр. Он показывает 2500. С гребня вид такой, что дух захватывает. Мы покричали что-то восторженное - и вниз, по красной трассе, укатанной ночными ратраками до идеального состояния. Я проехал метров 300 и остановился. Что-то не то, трасса явно не тянет на красную. Позже, во время интервью с представителем местного турофиса, мне объяснили, что-де в Италии заботятся о безопасности катающихся, поэтому маркируют трассы в строгом соответствии с углом ее наклона и требованиями FIS. Любопытно. Может быть поэтому в Мадонне из 6 черных только две оказались действительно серьезные, именно на них проводится слаломная часть этапов Кубка мира. Финиш прямо у фешенебельного отеля Spinale - аристократы (а курорт этот в Европе считается аристократическим) с удовольствием наблюдают асов мирового спорта с веранд и балконов, а кататься идут на другие склоны. Но в общем катание в Мадонне замечательное, тем более, что ски-пасс (за 6 дней - 250000 лир) действует на склонах Пежо, Пинцолло, Тонале, Пассо и Монте Бондоне. Общее количество подъемников в этом регионе - 100. Длина трасс - 260 км. Как сказали в турофисе, за сезон (с декабря по апрель) здесь фиксируется до 8 млн проходов через турникеты подъемников. Снега много всегда, а в этом году за февраль - март выпало несколько метров. В ценовом отношении Мадонна сопоставима со швейцарскими курортами, то есть весьма дорогая. Что ж, за красоту надо платить. Спустя сутки, когда наша группа (2 эксперта , 5 продвинутых и 12 чайников ) вдоволь укаталась, вкусив и солнца, и густейшего тумана, пришло время двигаться на северо-восток, в район Валь ди Фасса. Во всем мире при упоминании этого курорта употребляют слова зимняя мечта . Несмотря на то, что трассы и подъемники разбросаны по склонам долины протяженностью 20 км, они объединены в общую систему с единым скипассом - Dolomiti Superski pas . Регион катания, расположенный над городками Канадзее и Кампителло, насчитывает 120 км трасс. Поднявшись на фуникулере, кабина которого рассчитана на 120 человек, мы обнаружили... настоящую зиму, а вместе с ней и весьма интересные возможности для катания в цирке между Роделлой (2485 м) и перевалом Сэлла (2214 м): красные трассы проходят по солнечным склонам, черные прячутся в кулуарах величественного Сассолунго и массива Сэлла (3151 м). От верхней станции фуника можно перебраться в другой район - на плато Бельведер. Простор на склонах доставляет огромное наслаждение. А вот трассы на Кол деи Росси более сложны и интересны для опытных спортсменов. Возможно и катание по пудре в районе гребня Пордои (2950 м). Общая длина здешних трасс - 220 км. 81 подъемник. Высота станций над уровнем моря: от 1450 до 2485 м, высшая точка - 2950 м. С верхних точек пиков Бельведер и Пассо Селла все дальше и дальше уходят нити подъемников, приглашающих совершить лыжную карусель Sella Ronda вокруг всего горного массива Селла. Но истинно королевским среди всех трасс Валь ди Фасса считается знаменитый маршрут Альберто Томба в районе Альпа ди Лусия. Добраться до него можно от альпийского городка Моена. 10 минут езды до нижней станции Рончи и стремительный подъем по мощной канатной дороге к горным хребтам Доломитов - Мармоладе и Чиветте. Туда, к сожалению, мы не добрались, так как спешили до темноты попасть в третий пункт нашего тура - местечко Сан Мартино ди Кастроцца. Автобус MAN . Наш добродушный, интеллигентного вида водитель Рикардо крутит баранку, взбираясь, а потом спускаясь с перевала Пассо ди Ролле в городок, зажатый между горами Тонола (2383 м), Кавалаида (2324 м) и нависающим над ним трехтысячником Пале ди Сан Мартино. Курорт похож на Мадонну ди Кампильо, но все же чувствуется как бы мужское начало: горы и покруче, и побольше. И главное - трассы в двух шагах от отелей. Быстрое размещение в отеле Des Alpes , отличный ужин в таверне при отеле, где подавали оленину и прекрасное вино. Из номеров чарующий вид на вечерние краски гор, багровеющие скалы и длинные склоны Тонолы - предмет наших вожделений на завтра. Увы, мужик Сан Мартино тоже плакал. И не скупыми слезами, а просто заливаясь ими. В нижней части горы шел довольно сильный дождь, в середине он перемешивался со снегом, а на самом верху превращался в молоко - плотнейший туман с видимостью не больше десятка метров и полной неразличимостью рельефа. Народ оттягивался в основном в ресторанчиках на горе, находя их... по вкусному запаху. Подкрепившись, кто-то делал еще попытку, но махал рукой и уезжал на шопинг . Кстати, на этом курорте цены значительно ниже. Вечером нас снова повезли на гору. Ужинать. Об итальянских застольях хотелось бы сказать отдельно. Сперва вам на тарелках диаметром чуть ли не в полметра подают что-то из закуски, причем лежит она небольшими кусочками сантиметрах в пяти один от другого. Потом непременная паста - по всякому сделанные макароны с соусами и приправами. Неопытный турист накидывается на эту вкуснятину, и вот тут-то приносят в больших количествах мясо (как правило, оленину или говядину), а места на него уже не остается. Затем - десерты, фрукты, сладости... Еще один курорт, на который нас забросила заботливая рука составителя программы из Асент-Тревел - Валь ди Фьемме. Широченная и, как нас уверяли, почти всегда озаренная солнцем долина у подножья скалистых Доломитовых Альп, в которой несколько уютных поселочков. Мы заехали в Предаццо перед дорогой в Инсбрук. Из разговора за обеденным столом выяснилось, что здесь для горнолыжников - отлично налаженный сервис, включающий бассейны и рестораны, катки, бары и магазины, веселые дискотеки, бильярдные и - 140 км любых, в основном - красных, трасс. К тому же все достаточно дешево. Зоны катания - Альпе Чермис, Беламонте, откуда можно перекочевать в Валь ди Фасса, и главный - ски-центр Латемар. Все это связано между собой ски-бусами и входит в систему Dolomiti Superski. Верхняя станция - на высоте 2327 м, перепад высот - 1327 м. Последний этап нашего тура - Австрия. Инсбрук, столица Тироля, центр зимних Олимпийских игр. В пригороде Иглс - олимпийская гора Пачеркофель (2246 м). Здесь четырехкилометровые красные и синие трассы с перепадом высот более 1000 м. Внизу плюс 17, наверху минус 3, с ветерком. Солнечно, красиво. Прямо у автобусной остановки в Иглсе нижняя станция канатки с вагончиком на 25 человек. Проскакиваем пересадочную станцию, и за вторые десять минут оказываемся на вершине. Конечно, и здесь гостей манят целых два ресторана - Берготель и Шутцхаус . Но, оказавшись в Австрии, хочется сравнить природу и склоны с итальянскими, и мы помчались вниз, через зону пронизывающего до костей ветра в долинное тепло. Как и в Италии, через каждые двести метров по склону стояли снежные пушки, обеспечивающие уверенное катание во время оттепелей. Однако внизу снега уже не было, поэтому катались в верхней половине трасс. Но и этой половины хватило, чтоб накататься всласть. Кстати, на одном из склонов проводились соревнования по слалому-гиганту, проводились всерьез, по полной программе. А вот атмосфера на курортах разная. Сказывается менталитет разных наций. Итальянцы экспрессивны и разговорчивы, на своем красивом певучем языке болтают без остановки, живо обсуждая любую тему. Весьма добродушны и гостеприимны. Прощаясь с нашими гидами, очень мило расцеловались, приглашали их в Москву, и когда девушки вышли из автобуса, стало явно кого-то не хватать. Австрийцы же более сдержанные, более дисциплинированные, что ли. Никому и в голову не придет затащить в кафешку на горе лыжи, чтобы не сперли . Если была договоренность встретиться в 17.00, то ваше появление в 17.02 считается опозданием и вызывает недовольство. Именно его высказала наша гидесса в Инсбруке мадам Барбара, буквально построившая русскую группу, которую минутой позже чуть ли не в ногу повела осматривать очередной отель. Правда, на прощание я с ней тоже расцеловался. Отличная тетка оказалась... если с ней по-нашему, по-человечески. |
Читайте: |
---|