Главная   >   Отзывы туристов   >   Сделан в пользу Val d'Isere

Как правильно подобрать горнолыжные ботинки

Подбор горнолыжных ботинок является одним из трудоемких процессов. Верность выбора отразится на удовольствии от катания со снежных склонов! Удобс... Далее..

Справочник горнолыжника: основные понятия в горнолыжном

- Маркировка склонов.Для облегчения ориентировки на крупных курортах существует определенная классификация трасс спуска (а в некоторых странах – нап... Далее..

Кратко о стилях катания

1. Самый распространенный стиль катания, как ни странно, не имеет четкого определения. В разных статьях, каталогах, книгах его называют по разному -... Далее..



Сделан в пользу Val d'Isere
Справочник - Отзывы и рассказы туристов

сделан в пользу val d'isere

Александр Лебедев:

1.Постановка задачи.
Задача была съездить на курорт с наилучшим г/л катанием, причем качество жилья, близость его к подъемникам, какому-нибудь городу, ресторану, магазину и т.д. , а также apres-ski программа имели второстепенное значение, за счет чего хотелось бы свести к минимуму бюджет поездки. Естественно, выбор пал на Францию, где что ни курорт, то событие. В конце концов выбор между Meribel/Val Thorens, 2Alpes и Val d'Isere/Tignes был сделан в пользу Val d'Isere. В рекламных проспектах скромно пишут, что если обобщить результаты многочисленных рейтинговых опросов, проводимых специализированными журналами мира, то по их мнению французские курорты Val d Isere/Tignes можно смело назвать лучшими горнолыжными курортами планеты Земля. Основные доводы:
качество и разнообразие трасс - половина из них связана с какими-либо легендарными соревнованиями
современная система подъемников, которые благодаря наличию двух подземных линий, практически гарантируют отсутствие очередей
всесезонность - летнее катание
2. Обзор.
Поселок находится на высоте 1850м и является центром одной из самых больших областей катания L'Espase Killy с общей длиной всех трасс более 300км. Очень уютный, чему отчасти способствует то, что он абсолютно плоский , то есть расположен не вверх по склону, как, например, Meribel, а горизонтально, но в то же время все основные подъемники находятся в пределах пешей досягаемости.
пропускная способность 100000 лыжников в час.
количество подъемников - 102
количество г/л трасс - 125 (в том числе29% красных,9%-черных)
количество снежных пушек - 225

3.Выбор турфирмы.
Тур покупали в IntourFamily . По сравнению с другими туроператорами, эта фирма предложила наибольшее количество вариантов и наиболее приемлемые цены, причем бронировали мы еще в декабре, то есть за три месяца , что позволило выбрать наиболее оптимальный вариант с точки зрения соотношения цена/качество.Здесь же купили со скидкой Ski-pass на 13 дней, который обошелся в $280.

4.Дорога.
Поездка началась с маленьких неприятностей. За три часа до отлета у моей жены обнаруживаются признаки серьезного пищевого отравления (накануне - свадьба в ресторане). Что делать - не знаю, хоть скорую вызывай, но все же за 1,5 часа до вылета одни из последних занимаем в Шереметьево очередь на регистрацию. Неприятности на этом не заканчиваются. Моя жена, сдав нашу огромную сумку в багаж, проходит регистрацию и на ней заканчиваются посадочные места. Остаются человек 15. Аэрофлот в лучших традициях зарегистрировал на рейс билеты без фиксированной даты вылета,что и привело к перебору. На законное требование проверить корешки билетов и изобличить негодяев был разыгран целый спектакль с вызовом милиции и заявлениями работников аэрофлота о воровстве со стойки пачки с корешками. Естественно, оставшиеся корешки были в порядке, в общем, сволочи они все. Пришел какой-то начальник и стал взамен предлагать рейс SWISS AIR бизнес классом до Женевы через Цюрих. Все хорошо, только он прилетает на 2 часа позже аэрофлотовского и, следовательно, я пролетаю с трансфером. Такси Женева-Вал д Изер стоит ~$300. Да, поездка во Францию давалась кровью. А кому сейчас легко и кто сказал, что будет просто? - подумал я. Но все-таки мне повезло. Одна семья тоже оказалась разбитой на две половины, в конце концов они полетели SWISS AIR, а я весь взмыленный с чехлом с двумя парами лыж поднялся на борт самолета нашего любимого аэрофлота. Заранее припасенная бутылочка коньячка помогла реанимироваться и подготовиться к дальнейшим испытаниям. До ВалдИзера вместо запланированных четырех часов добирались на микравтобусе часов восемь через жуткую пробку в Альбервиле. В результате, на месте оказались около одиннадцати часов вечера.

Сильное впечатление произвел ночной Val d'Isere, зажатый с одной стороны скалой La Tsanteleina (3605), с другой - Bellevarde(2827) и Solaise(2560).
На открытке справа Bellevarde,
слева - Solaise.
В отсветах огней - Face - олимпийская
мужская трасса гигантского слалома

5. Жилье.
Жили в апартаментах Les Hauts de Val. Тип - однокомнатная студия площадью 25кв. м. Апартаменты находятся практически в самом центре поселка, недалеко от офиса по туризму.

6. Катание.
Регион катания можно условно разбить на 7 районов:
Fornet,Solaise, Bellevarde, Col de Fresse, Grande Motte, Col du Palet, L'Aguille de Percee.
Карты склонов:
197Kb 241Kb 190Kb

Перед нашим приездом снег шел последний раз примерно месяц назад, поэтому трассы были жесткие и зализанные, однако недостатка снега совсем не ощущалось.По сводкам высота снежного покрова на тот момент была на 2000м - 1,5м, 3000м - 2,5м. В особо критических местах по ночам работали снежные пушки. Первую неделю погода была прекрасная - солнечная , с легким морозцем, и мы катались каждый день, осваивая новый район. Подъемники начинали работать в 8.30, не представляло никаких проблем очень быстро добираться до нужного района катания, чему способствовали курсирующие по поселку бесплатные автобусы, а также развитая сеть подъемников, среди которых следует особо отметить два подземных фуникулера, которые за 6 минут ( я засекал) поднимали каждый на 1000м. С очередями, если не считать шумных и наглых немцев, проблем практически не было никаких. В первую неделю мы обкатывали все красные и черные трассы. Оказалось, что красная трасса - это лишь гарантия того, что трасса не имеет длинных выполаживаний, на которых, если не набрал скорость, то приходится отталкиваться руками. Поэтому из 36 доступных красных трасс я бы выделил всего 7 длиной примерно по 2-3 км. с перепадом примерно в 1 км., где получаешь настоящее удовольствие и, естественно, 11 черных трасс с похожими характеристиками, хотя, конечно, встречались неплохие и синие трассы, на которых из-за небольшого уклона можно было развивать приличную скорость. Разница между черными и хорошими красными в основном в том, что черные реже обрабатывались ратраками и вследствие, как правило, большей крутизны представляли из себя разбитые в бугры довольно интересные трассы, среди которых коронной является FACE - олимпийская мужская трасса гигантского слалома с Bellevarde в поселок, средняя крутизна которой 35 , а максимальная - достигает 63 градусов. Очень неплоха красная Orange - женская олимпийская спусковая трасса - с Вellevarde в La Daille - поселок-сателит Val d'Isere. Именно из La Daille со скоростью примерно 50 км/ч забрасывает на Bellevarde подземный фуникулер Funival и ты оказываешься перед выбором между тремя красными и двумя черными трассами. Часа за три темп, который задает этот подъемник ,не оставляет от тебя ни одного живого места и тебе ничего не остается делать как пойти куда нибудь и упасть. Лично мне всегда в таких случаях помогали 50г. виски или коньяка ( вино расслабляет, от пива отекаешь), стоп, что-то я отвлекся, apres-ski в другом разделе.

Из Val d'Isere по подъемникам можно за полчаса попасть в Tignes, который находится на высоте 2100 м.
Многие отмечают его сходство с Val Thorens. Tignes также многоэтажен и современен. Он расположен на берегу красивейшего горного озера на дне которого затопленная деревня именем которой и был назван курорт , имеет несколько районов: Le Lac, Le Lavachet, Val Claret и Le Brevieres. Последний, собственно, не совсем Tignes, так как находится на высоте всего 1550 метров и с центром поселка сообщается при помощи канатной дороги .Очень неплохой район для катания представляет ледник на Grande Motte (3650 м., на фотографии он скрыт облаками в верхней правой части). Первая очередь - гордость Tignes, суперсовременный, похожий на линию метро подземный фуникулер, вторая - гондола поднимают с 2100 до 3500. Здесь находится удобный полигон для летнего катания, а зимой открывается прекрасная перспектива насладиться красной трассой Grand Plan, которая, правда, пользуется заслуженной популярностью и народу на ней как правило хватает, особенно во второй половине дня, когда оживают горнопляжники и начинают спускаться вниз. Так что приходилось ловить момент : мы всегда утром поднимались с первыми подъемниками и ,немного раскатавшись, получали на этой трассе огромное удовольствие.

Отдельная тема - внетрассовое катание. Возможностей для этого здесь больше, чем предостаточно, но здесь я пас, так как не большой спец в этом деле, да и с другой стороны это лучше делать с проводником-инструктором, взяв в прокате что-то типа Volkl Snow Ranger ( моя любимая фирма, от любви к которой я страдаю последний год). Но походить по целине и наесться снега нам все-таки пришлось. На второй неделе обрушился долгожданный (до отъезда, разумеется) снегопад, и три дня мы катались в молоке при видимости 5-50м. Приходишь после этого вечером домой, а тебя все еще болтает вверх/вниз и из стороны/в сторону.
Народ катается очень аккуратно и в массе своей довольно технично и спокойно в основном по размеченным трассам, наверное, не забывая об условиях страховки, хотя ,конечно, были отчаянные головы, которые расписывали все горы. Эта осторожность один раз нам сыграла на руку - на черной трассе Тrolles ( которая хорошо видна на фотографии Tignes) висела табличка : Attеntion.Very Icy and Rocky , или что-то в этом духе, и народ туда не совался, а мы катались по ней практически одни.

Сюжет этой фотографии я подсмотрел у местного фотографа, так что copyright его. Разрешение модели на публикацию имеется.

7. Люди на курорте.
В основном это ,конечно, французы, встречаются немцы и другие национальности. Наибольшее впечатление произвела влюбленная американская пара . Он - метра два на карвах примерно 170см., в каске, в очках - Smith Turbo Regulator, на поясе - огромный боб с видео-фотоаппаратурой и с радиостанцией, она - в том же духе. Русских было довольно мало. Как уже неоднократно отмечали и в чем я лично убедился, наш брат за бугром очень важен и независим, на контакт с соотечественником идет тяжело, считая это,наверное, унижением чувства собственного достоинства. Имел удовольствие наблюдать следующую картину. Сидели в кафе на улице, недалеко от нас - группа русских. К ним подошел довольно общительный и веселый официант и, завязав с ними разговор, предположил, что они чехи, на что получил лаконичный и очень конкретный ответ на чистом русском: Cам ты, чехи, е..., Русские мы, а чехов мы ... . Далее они показывали руками как мы чехов. Судя по всему они имели в виду хоккей, только на Олимпиаде в финальной встрече увы все произошло наоборот , так что видимо осталось только одно непреходящее желание.

8. Apres-ski.
В первую неделю после нашего активного катания, когда мы поднимались на гору с первыми подъемниками в 8.30 и возвращались домой уже в шестом часу, сил хватало только на то, чтобы только сходить в супермаркет. Цены в супермаркете в основном такие же как в Москве, за исключением мясных продуктов, которые дороже раза в четыре, однако нельзя не отметить заметную разницу в качестве всех продуктов ( за исключением пепси - такая же дрянь,как и в Москве), начиная с кока-колы и заканчивая мясной вырезкой и пресловутыми окорочками. Традиционно огромный выбор вин стоимостью от 17FF, то есть раза в три-четыре дешевле, чем в Москве. Всего за 35FF можно было наслаждаться вкусом настоящего французского вина.
Несколько тяжело проходила у нас адаптация к местной ночной жизни из-за того, что мы не знали ни одного языка, так что приходилось выкручиваться, периодически попадая в разные комичные, неловкие ситуации.

Вечером можно сходить в многочисленные кафе/рестораны, каждый из которых обладает неповторимым местным колоритом. Цены дешевле московских. Горячее блюдо стоит в среднем $15. Некоторые рестораны пользуются особой популярностью, из-за чего бронировать столик необходимо за несколько дней. К таким относится La Pedrix , в который нам удалось попасть по чистой случайности, благодаря нашим случайным русским знакомым. Ресторан предлагает в основном морепродукты. Ужин с омарами, лобстерами, королевскими креветками , устрицами с вином и коньяком с десертом нам обошелся в $100 на двоих.
Среди баров особняком стоит L'Aventure , который полностью соответствует своему названию. Нам не довелось там побывать , но мне показалось, что даже французы как то побаивались туда заходить. Последним пунктом оригинально составленного меню там было: Free love - ask staff .
В поселке два дансинга, для любителей живого звука в клубах периодически выступают джазовые, акустические и др. группы , есть даже большой концертный зал, где особые эстеты и большие оригиналы могут насладиться классической музыкой.
Каждую неделю местная школа инструкторов ESF устраивает спектакль. С Bellevarde примерно в восемь часов вечера опускаются два парапланериста с зажженными огнями, а по Face c того же Bellevarde в это время спускается с факелами группа инструкторов, похожая издалека на огненную змейку. После чего под музыку великого Моцарта начинается необыкновенной красоты салют. Все это производит неизгладимое впечатление.

9. Заключение.
К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Быстро пролетели отведенные нам две недели, оставив в нашей памяти воспоминания об этом прекрасном месте.
На обратной дороге тоже не обошлось без приключений. Опять сказалось незнание языка. После того как мы приехали в женевский аэропорт, я поинтересовался у наших знакомых - с теми, с которыми в рыбный ресторан ходили - как здесь на самолет садиться.Они так уверенно и говорят, что , мол, узнаешь номер гейта своего рейса и идешь туда регистрироваться. Что мы и сделали. Взял я нашу огромную сумку, чехол с двумя парами лыж и пошли. В будке паспортного контроля никого не было, подождали некоторое время, пошли дальше, зачем-то постояли в очереди в окошко оформления tax-free чеков ( это мы выяснили потом, мы ничего не покупали и оформлять нам было нечего). Дальше шли по переходам, эскалаторам и т.п., пока не попали в зал, где были указатели на все гейты, кроме нашего. Дежурный администратор подсказал, что надо идти по желтой линии, которая нарисована на полу. Опять по эскалатору, главное, я иду и про себя матерюсь про то, как это у них все неудобно тут сделано в плане передвижения с багажом. Прошли таможенный контроль.Смутные подозрения стали закрадываться в мою душу, когда мы оказались уже в Duty Free (?!), а у нас нет ни посадочных талонов , ни отметок в паспортах, что мы покинули благословенную страну вин, духов и женского белья. Среди всех только я один был с багажом в руках. Еще минут пять пути и мы оказались у искомого гейта. Там выясняется, что через него сажают на рейс в Англию, а аэрофлот подвинули на соседний, в результате чего вылет задержали на 40 минут. Это мне сыграло на руку, так как я взял наши паспорта и побежал обратно на регистрацию - опять по переходам, вверх по вниз идущим эскалаторам. По пути сделал доброе дело: сказал толпе народа, стоявшей у будки паспортного контроля, чтобы не ждали и показал заветную желтую линию. В общем, успел я.

Страничка Val d'Isere в интернете :http://www.val-disere.com/ на которой самое ценное - сводка погоды, а также логотип и background, которые я использовал при написании странички. Кстати, на момент создания сего шедевра , то есть 14.05.98, высота снежного покрова по сводкам сервера:

Snow height
58 cm / 170 cm
Resort/ 3300 m
Last snowfall
30 to 40 cm on April 28th
Number of open slopes / lifts
Val d'Isire : 54/70 pistes ; 41/50 skilifts ; 4/7 cross-country pistes
Tignes : 47/ 65 pistes ; 30/47 skilifts ; 0/5 cross-country pistes
Неплохо, да?

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




Истории туристов:

10 причин выбрать горнолыжную Америку

News image

Америка – это другое. Другой континент, другой мир.Америка – это бизнес. Нет государственных «гор» и «подъемников»

Швейцарские Альпы

News image

Александр Лутовинов Зашел тут на страничку РАСКа, посмотрел на представленные там курорты и в очередной раз удивился - ни сло...




Авторизация



Справочник горнолыжника:

News image

Как правильно подобрать горнолыжные крепления

У горнолыжных креплений две основные функции: - жестко связать ботинок с лыжей, так чтобы малейшее движение ботинка передавалось лыже. - мгновенно разъеди...

News image

Сноуборды Head

Занявшись производством оборудования для сноуборда, компания Head за несколько лет достигла очень высоких результатов. Это произошло, прежде всего, благодаря ...

News image

Лыжи или доска?

Обсуждение различий сноуборда и лыж давно стало одной из постоянных тем апрески посиделок - токшоу. В результате горячих споров лыжников и бордеров истина ...

News image

Уход за горнолыжным снаряжением

Вспомним знаменитую фразу из законов Мэрфи: «Всё, что может портиться – портится, всё, что не может портиться – портится тоже». Это в равной степени относится...