Главная   >   Франция   >   Нет снега в Москве - едем в Валь-Торанс во Французские Альпы

Конструкция горных лыж

В горных лыжах мы будем выделять следующие части: В конструкции лыж выделяют: Скользящая поверхность (или 'база’ или ‘скользяк’ или ‘base’ а... Далее..

Уход за горнолыжным снаряжением

Вспомним знаменитую фразу из законов Мэрфи: «Всё, что может портиться – портится, всё, что не может портиться – портится тоже». Это в равной степени... Далее..

Горнолыжное снаряжение «для начала»

С точки зрения начинающего горнолыжника, мир снаряжения для катания - слишком сложен и опасно разнообразен. Несметное количество технологических тер... Далее..



Нет снега в Москве - едем в Валь-Торанс во Французские Альпы
Отели - Франция

нет снега в москве - едем в валь-торанс во французские альпы

Полет во Францию 6 января Вим-Авиа сорвала. Вылетели только 7. 01. 07 с задержкой в 16 часов. Долго бились за еду и гостиницу. Попали в нее в 2 часа ночи. Подняли в 5 утра, а самолет в итоге вылетел в 8-20. Особенно противно было даже не то, что потеряли день катания на лыжах, а то, что представители Вим-Авиа считают, что эта задержка — норма?!!! Особых извинений мы не услышали, только невнятное лепетание. И если бы не настойчивость нескольких пассажиров (опытные попались мужчины — спасибо им), мы бы так и сидели в аэропорту Домодедово неизвестно сколько.
Люди! НЕ ЛЕТАЙТЕ Вим-Авиа! Хотя нас туроператор «Капитал-Тур» даже не уведомил какой компанией мы полетим, а билеты выписали в последний перед вылетом день. Странно, что достаточно серьезный туроператор связывается с такой лажовой авиакомпанией.

В препротивном настроении с опозданием почти на сутки, с больными головами (перепад высот о-го-го! Высота курорта 2300 м) мы прибыли в Валь-Торанс. Погода встретила нас хмурым и полностью закрытым облаками небом. Утром кататься, а гор не видно — снегопад, дождепад, туман и мутность воздуха — видимость почти нулевая. На склоне ползали, как черепахи, теряли ориентацию в пространстве. Глаза устали жутко. На второй день сумашедший снегопад, закончившийся только к обеду. Адаптация к высоте проходила плохо — болела голова, на длинных спусках подташнивало (стрескали весь запас таблеток от головной боли, который взяли с собой). И только на третий день появилось солнце, организмы стали приходить в норму и началось нормальное катание. Народу на склонах Валь-Торанса было многовато и мы перебрались кататься в Менуир (это чуть ниже). Там склоны похожи на Лез-Арковские (очень даже хорошие склоны) и народу — никого. Минус один — к 2 часам дня Менуировские склоны внизу превращались в кашу — солнце и лыжники делали свое дело. Но верх оставался добротным. Ну а после 3 часов дня перебирались в наш Валь-Торанс и докатывали там. Хотя и там склоны к обеду не блистали (тепло все-таки было, плюс 4-5 днем и минус 2-5 ночью). Французы честно и конкретно ратрачили склоны по вечерам. Но упорные лыжники к каждому обеду склоны превращали в бугры и холмы снега, да и ледяные проплешины пестрели по склонам. А местами камни и земля появлялись.
Трассы все больше красные и синие, несколько черных. Но у французов как в головах жуткая путаница, так и в позиционировании трасс. Многие красные тянули с трудом на синие и наоборот. А некоторые красные с трудом можно назвать даже черными — серьезные склоны и жутко крутые. Хотя я как-то сползала и с них. Да что рассказывать – о трех долинах уже столько понаписано. Ехать надо! А горы – они и в Африке горы.
В 16-00 солнце уходило за хребет и местность становилась какой-то зябкой и мрачноватой. Спасало одно — Валь-Торанс украшен очень даже неплохо (хотя можно было бы и побольше лампочек повесить). Да еще впервые я увидела, как освещаются специальными прожекторами самые высокие в этих местах вершины. Очень красиво.
Жилье досталось вполне нормальное (агентство «Иммобилер» селит всех по своим отелям, очень разным — могут быть неплохими, а могут быть так себе). Хотя сравнивая нынешние апартаменты с апартаментами в Лез-Арке 1950, мы пришли к выводу, что пока лучше Лез-Арковских четырехзвездных апартаментов мы не видели нигде. Питались в основном в апартаментах (в небольших супермаркетах вполне достаточный ассортимент продуктов). На горе кушали два раза — невкусно и дорого. Как-то у французов с этим делом туго все.
Вечерами ходили в спортивный центр. За 12 евро можно уплаваться в небольшом бассейне, убулькаться в 3 корытах (что-то типа джакузи — два маленьких и одно большое с бьющими струями для массажа), попариться в 3 саунах (предупреждаю — холодноваты для русских), подышать паром в хамаме, полежать под лампами (имитация — позагорать). Молодежь может пошарахаться по дискотекам, барам, кегельбанам и т.д. Недешево все. Но мы уложились в 1000 евро на человека за все про все.
Французы здесь мне понравились больше, нежели в Арках. Но и русских здесь ох как намного больше. Видно привыкают к нам ребятки. Даже по-русски пытаются говорить, но пока только спасибо можно услышать («А русский учи»).
Все неприятности уплывают из головы при виде бесконечных вершин гор, сияющих под лучами солнца. Очаровал Монблан, который редко показывается людям из облаков. Нам повезло (а мне уже второй раз — первый в Швейцарии) — гора явила нам свой неповторимый лик. Красавица!
Отъезд — как всегда бардак. Что-то «Альпийский альянс» совсем расслабился. Надо бы им весь состав сотрудников отправить обратно в Москву (пусть покувыркаются здесь, а то ишь — расслабились во Франции), а туда отправить другую партию. Так и чередовать их, чтоб в тонусе были все время.
Отлет тоже задержали (что ж в российских авиаперевозчиковых головах-то делается?). Да еще французы со своей путаницей в головах и делах довели пассажиров двух московских рейсов до истерического хохота. Перепутали все что смогли перепутать. Люди долго гадали — куда же мы прилетим и куда прилетит наш багаж. При написании — в Домодедово — прилетели все же как и полагалось во Внуково. Багаж, слава богу, тоже туда. Ну и традиционно ждали свои лыжи и чемоданы больше 3 часов. ЗДРАВСТВУЙ РОДИНА! За что ж ты нас так ненавидишь?!!!!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




Истории туристов:

Как мы перестали бояться горных лыж и победили зиму

News image

Андорра: 30.12.2000 - 13.01

Был на Чегете в 1-й раз

News image

Ростислав Гладкий: Дорога: О трансфере было договорено заранее, поэтому получилось дешево и сердито: на нашу компанию из 1...




Авторизация



Справочник горнолыжника:

News image

Справочник горнолыжника: основные понятия в горнолыжном

- Маркировка склонов.Для облегчения ориентировки на крупных курортах существует определенная классификация трасс спуска (а в некоторых странах – например, в А...

News image

Уход за горнолыжным снаряжением

Вспомним знаменитую фразу из законов Мэрфи: «Всё, что может портиться – портится, всё, что не может портиться – портится тоже». Это в равной степени относится...

News image

Как правильно подобрать длину горнолыжных палок

Для подбора необходимой для Вас длины, возьмите понравившеюся модель. Станьте прямо. Возьмите палку за ручку (темляк одевать необязательно), а штычек палки уп...

News image

Одежда. Деньги на ветер? Нет, на здоровье

Хорошо одетый горнолыжник давно уже не редкость не только на трассах альпийских курортов, но и на склонах нашей страны. А курток, брюк и комбинезонов, выпущен...